Практика — на тяжелом авианесущем крейсере «Киев»

nazad
После каждого курса у нас были практики — на тяжелом авианесущем крейсере «Киев», атомном ракетном крейсере «Калинин». Запомнился и дальний штурманский переход вокруг Европы на корабле «Хасан». Прошли Ла-Манш и попали в сильнейший шторм в Атлантическом океане, а затем еще и в Северном море. Однажды нам встретился американский авианосец «Теодор Рузвельт». И хотя мы разошлись на приличном расстоянии друг от друга, размеры той громадины поразили. Было было здорово, увлекательно, интересно!

Будучи человеком практичным, я пытался понять работу тех или иных узлов, механизмов. Особенно запомнилась практика на авианесущем крейсере «Киев». Это был корабль, поразивший мое воображение. 14 палуб, 260 метров в длину и 61 в высоту, более 3000 водонепроницаемых помещений. Длина только прямых коридоров составляла 14 километров. Крейсер вмещал я себя 35 самолетов и вертолетов. 2000 членов экипажа. Нас, практикантов, неделю не могли всех собрать вместе. Когда в Североморске случилась авария — вырубило городское энергоснабжение, этот корабль просто подошел к берегу и своими энергоустановками запитал всю систему стотысячного города!

Однажды я спустился на нижнюю палубу, где размещался ангар для самолетов, и был просто потрясен — там была площадка очень приличных размеров, и матросы на ней играли в волейбол, а но соседству другие парни играли в футбол. Здесь же стояла настоящая пожарная машина.

Целый месяц, находясь на этом корабле, я буквально ежедневно делал для себя открытия и не переставал удивляться, как такая громадина может маневрировать? Как, в конце концов, она вообще может плавать? Не меньше интересовал и вопрос: а сколько это все стоит? Понятное дело, никто не мог сказать этого, лаже если бы и знали, но то, что в создании корабля участвовало 160 заводов со всех уголков огромной страны, очень впечатляло.

Курсантом я был примерным, успевал и в учебе, и в общественной работе. Меня хвалили, ставили в пример другим. Но на самом деле все было не так безоблачно. Очень скоро я почувствовал, что существуют параллельно две правды: одна — это то, чему нас учат в училище, то, что ежедневно слышу по телевидению — о новых успехах и достижениях, и другая — реальная правда жизни, очень далекая от той, первой правды. Как человек, скрупулезно изучивший в своё время материалы XXVII съезда КПСС, я был просто шокирован тем, что XXVIII съезд партии был проведен как-то быстро, бел широкой дискуссии.

Поставлены новые задачи, но никто не говорил о том, что решения предыдущего съезда не выполнены. Хотелось кричать, что это неправильно, что так нельзя, но поддержки или хотя бы понимания со стороны старших товарищей я не находил. Партийная политическая работа на флоте предусматривала не столько живую работу с людьми, сколько написание планов, отчетов и всякого рода справок. Учитывая уровень подготовки в нашем училище, за один вечер без труда можно было написать планы работы и отчеты по ним на несколько месяцев вперед. Я понял, что флотские политработники, скорее, имитируют работу, чем выполняют ее, так как не знают, с чем идти к людям. А ведь эти люди должны были поддерживать высокий боевой дух на кораблях. Но, каким был этот дух, если иногда матросы сводили счеты с жизнью?!

далее…
vpered

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *