по материалам http://zerkalo2.vulcangold.co/

Интересную и новую тематику, в 1939 году, в глазах художников карточных колод, спровоцировала, не длительная советско–финская война. Сохранён эскиз, который был выполнен в черно-белом исполнении и раскрашен акварелью.

Там в тонком и искусном виде карикатур, были изображены лидеры стран-фашистов, которые поддерживали Финляндию. На тузе, червовой масти, была надпись на финском языке, которая в переводе означала «победу». Все изображения на картах, были в карикатурном стиле. Червовыми королями были маршал Антонеску державший в руках скрипку с адмиралом Хорти державшим в руках плётку. Король бубен изображал Гитлер с мечом в объятиях, и Муссолини, толстый, с нелепой чалмой и перьями. Дамы, представленные в этих колодах игральных карт, так же отличались богатым ассортиментом героинь. Это были полные и печальные пассии фашистов, связанные с неудачами их героев.

Ещё в предвоенные времена, важным спецотделом, разрабатывались методики ведений информационной войны, в основе которых, ложились формирования систем, не только идеологической, но и психологически-эмоциональной обработки личных составов вражеских вооруженных сил. Многие знаменитые художники, трудились над этой работой, но самыми наилучшими, признали творения Власова, ему и доверили в работу создание мощного карточного орудия.
1_45c0cd48
«Антифашистские» игральные карты, получили своё название во время тяжелейших условий блокады, а изготовлены были на фабрике. Уставший и совершенно истощенный художник Власов, в тёмном ледяном жилище, выбирая мгновения света в зимнее время, при помощи акварели, нанося на картон, рисовал изящные штрихи. Всё дело заключается в том, что работы с акварелью, необходимо совершать лишь при натуральном свете, так как происходит искажение тонов. После каждого готового нового эскиза, художнику необходимо было нести его в цех, который находился в двадцати двух километрах от его дома. На длительную ходьбу, сил художнику не хватало, и по договорённости со своим начальником, в назначенные дни, они встречались на середине пути, и художник отдавал свои сделанные работы.

В 1942 году, семнадцать карточных изображений для печати были выполнены. Королей изображали известные личности. Гитлер с нордическим черепом, Муссолини с кровавым орудием на плечах, адмирал Хорти и маршал Маннергейм, с плётками в руках. Более чем семьсот листов карт было напечатано.

Завернутые в бумагу, которая не пропускает влагу, карты, были положены в ёмкость с водой, и оставлены на пару часов. Игральные карты выдержали такое испытание. Товар был готов и оказался во вражеских частях.

Известно, что, один фронтовой художник по фамилии Харткевич, тоже создал колоду, проходя службу в одной редакции. Необычностью работ художника, были жаргонные надписи немецких пленных. Например, на семёрке писалось, семь дней на Востоке, являются адской неделей на утраченных позициях. Особо захватывающим, был джокер, с изображением простого немецкого солдата, знающего итог всего происходящего.

Эти карточные колоды так и не напечатали. Но оригинальные колоды, были сохранены, которые длительное время, находились в музее, а с недавнего времени, отпечатались в Белоруссии.

По причине больших расходов и слабой типографской мощности, советское правительство, вынуждено было отказаться от изготовления оригинальных игральных карт, после окончания войны. До перестройки, люди играли «атласными» карточными колодами. Изображение создал академик художественного искусства Шарлеман в 1862 году. С упадом марксистко-ленинской теории, стали появляться известные, но по идеологии неверные карточные колоды. К примеру, колода игральных карт «Русский стиль», которая и в наши дни пользуется популярностью, была придумана, исходя с мотивов национальных костюмов семнадцатого века, которые были продемонстрированы в Кремле, в часы исторического бала. Император Николай II, был червовым королём.

К огромному сожалению, Санкт-Петербургская карточная фабрика, не выдержав конкурентной борьбы, прекратила свою деятельность и существование.

В разные временные периоды, исходя из происходящих политических ситуаций в СССР, колоды игральных карт, с ловкостью меняли свой внешний вид и подстраивались под гамму текущих времён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *