45 параллель

Удивительные климатические и природные условия полуострова обусловлены его местоположением посередине умеренного пояса северного полушария.

Полуостров Крым уникален во всем, разнообразен и неповторим. Есть версия, что это в немалой степени из-за его расположения. Крым лежит на 45-й параллели.

Вернемся в школьные годы и вспомним уроки географии и логические игры: меридианы и параллели — это условные линии, которые наносят на географические карты. Такие линии необходимы для отсчета координат точек земной поверхности, а именно — определение долготы и широты. Меридианы исходят из полюсов Земли, параллели — линии, параллельные экватору. Сам экватор принято считать нулевой параллелью, 45-ая проходит ровно посередине между экватором и Северным полюсом, который имеет широту в 90 градусов. То есть полуостров Крым равноудален от экватора и от Северного полюса, до этих крайних точек по 5 тысяч километров от Крыма.

Удивительные климатические и природные условия полуострова обусловлены его местоположением посередине умеренного пояса северного полушария. Здесь летние дни длинны, обилие солнечного тепла, и это тепло выгодно отличается от экваториальной жары, а холодный период года значительно теплее северной стужи. Расположение Крыма идеально для благоприятной жизни.

Статей и трудов, посвященных 45-ой параллели и полуострову много, об этом факте писали путешественники и краеведы, даже Максимилиан Волошин размышлял на эту тему в своей статье «Культура, искусство, памятники Крыма». В частности, Волошин рассказал о проекте железной дороги, которая должна была пройти по 45-й параллели.

66722

Вообще, о том, что через полуостров проходила часть Великого Шелкового пути, известно давно. Киммерийские степи видели немало торговых караванов из Персии и Индии в Европу. Позже этот путь заглох вследствие захвата земель Оттоманской империей и открытием морских направлений. Тем не менее нужда в сухопутной связи Европы и Азии не пропала.

Проект железной дороги через полуостров был разработан еще до Европейской войны, а во время войны царское правительство России начало его осуществлять. Англия в железной дороге была заинтересована больше всего, поэтому и диктовала России свои условия и требования по строительству. Маршрут транспортного потока проложили из Лондона в Индию. Железная дорога должна была пройти через Париж, Лион, Турин, Ломбардию, Венецианскую область, Триест, Югославию, Румынию, Одессу, Николаев, Перекоп, Джанкой, Владиславовку, Керчь, далее по мосту на Таманский полуостров, Кавказ.

Дальше рассматривались разнообразные варианты маршрутов через Турцию и Персию до территории самой Индии. Однако, изменившиеся условия политических и военных сочетаний свели идею строительства железной дороги на нет. Сегодня железнодорожная ветка, по предполагаемому ранее маршруту уже проложена и успешно используется, не хватает только одного ключевого момента — моста через Керченский пролив. Как только он будет построен Крым наконец сыграет свою роль в центре большого европейского пути в Азию, благодаря чему полуостров получит новое торговое и политическое значение.

В другой период своей истории, Крым стал Космическим центром. Здесь развернули масштабные космические программы, место было выбрано именно на 45 параллели.

μ@

66723

Поэт Вячеслав ЛОЖКО

Пять тысяч на север,
Пять тысяч на юг,
А центр Земли — вот он, рядом!
Стремись в Коктебель,
далекий мой друг —
Всю Землю окинешь ты взглядом.
Отсюда 45-я параллель
Налево, направо всё длится.
Духовности центр — родной Коктебель,
О, сколько здесь славных имен
и традиций!
Пути начинались здесь в космос давно,
Планеры парят, словно птицы.
Почувствовать шар Нам земной здесь дано,
Истории славной Прочесть вновь страницы!


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1372913/data/www/safari-crimea.ru/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *